Доступная среда
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0
Паспорт доступности
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней
степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ
используются специальные адаптированные образовательные программы начального
общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом -
психологом, учителем -логопедом, учителем - дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей
развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и
коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы
школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной
программы является ФГОС.
Формы работы:
индивидуализация образовательного
процессадетей с ОВЗ;
целенаправленность развития способности
данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
развитие и выявление способностей детей с
ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации
общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при
этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного
обучения;
вовлечение обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные
соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое
творчество.
При наличии медицинских показаний и
соответствующих документов (справка -заключение ВКК) для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное
обучение на дому.
Педагоги
прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного
пространства обучающихся с ОВЗ.
Специально
оборудованные учебные кабинеты
Вход оборудован
пандусом, имеются поручни. При входе имеется табличка с наименованием школы с
использованием таблицы Брайля. Туалетная комната находится на первом этаже
здания.
Объекты
для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные
особенности зданий школы не предусматривают наличие подъемников. В школе
созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание детей с ОВЗ
(имеется пандус).
Тифлотехника,
тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных
колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа
специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости
инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной
организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Библиотеки, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека находится
на втором этаже здания. Работает ежедневно.
Объекты
спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Специальных объектов
спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
отсутствуют.
Средства
обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Имеются мультимедийные средства,
оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки),
видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
Специальные
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Обеспечение
беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В школе созданы
условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание детей с ОВЗ
(имеется пандус)
Оборудование
и персонал пищеблока школы покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом
горячем питании (бесплатно, за счет бюджетных средств).
Создание отдельного
меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Специальные
условия охраны здоровья
Здание школы оснащено
противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми
табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для
сигнализации об опасности.
Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В школе создано единое информационное
пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях
информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
электронной почтой;
локальной сетью;
выходом в Интернет;
разработан и действует школьный сайт.
В школе функционирует локальная сеть. Все
компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения
к сети Интернет- по технологии ADSL, скорость подключения 4 Мбит/с. Доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и
информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также
других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в
передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети
Интернет в школе».
Для обеспечения безопасных условий доступа
в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет
безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к
запрещенным в образовательном процессе р1 учебный кабинет, все компьютеры
находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.
Информационная система «Барс» обеспечивает
управление сферой образования за счет непрерывного информационного
сопровождения образовательного процесса. Электронный сервис объединяет в едином
информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации
образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в
электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также
повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "ИРТЕХ. Сетевой город. Образование. Электронный журнал»
Для работы с информационной системой "ИРТЕХ. Сетевой город. Образование. Электронный журнал» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.
На сайте школы функционирует кнопка
"для слабовидящих".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перечень
электронных образовательных ресурсов
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения
"равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей,
в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ).
Наличие условий для беспрепятственного
доступа в общежитие, интернат
МАОУ "Полевояушская
ООШ" общежития, интерната не имеет
Количество
жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ "Полевояушская
ООШ" общежития, интерната не имеет
МАОУ «Полевояушская ООШ» оказывает услуги информационного характера для родителей (законных представителей) обучающихся — граждан из числа инвалидов и иных маломобильных групп.
Информирование осуществляется
дистанционно:
— по электронной почте polyaushoosh@yandex.ru
— по телефону 883539-42-2-39
лично:
по пятницам с 12.00 до 14.00.
Ответственный: Мавлютова Зухра Камиловна, педагог-психолог
Кузнецова Галина Евтихиевна, социальный педагог,
Громова Алёна Алексеевна, логопед