Доступная среда

Доступная среда

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0

 Паспорт доступности

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом, учителем -логопедом, учителем - дефектологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

индивидуализация образовательного процессадетей с ОВЗ;

целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;

развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;

вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка -заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Вход оборудован пандусом, имеются поручни. При входе имеется табличка с наименованием школы с использованием таблицы Брайля. Туалетная комната находится на первом этаже здания.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий школы не предусматривают наличие подъемников. В школе созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание детей с ОВЗ (имеется пандус).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека находится на втором этаже здания. Работает ежедневно.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных объектов спорта, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В школе созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание детей с ОВЗ (имеется пандус)

Специальные условия питания

Оборудование и персонал пищеблока школы покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (бесплатно, за счет бюджетных средств).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

электронной почтой;

локальной сетью;

выходом в Интернет;

разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет- по технологии ADSL, скорость подключения 4 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в школе».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе р1 учебный кабинет, все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.

Информационная система «Барс» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "ИРТЕХ. Сетевой город. Образование. Электронный журнал»

Для работы с информационной системой "ИРТЕХ. Сетевой город. Образование. Электронный журнал» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Перечень электронных образовательных ресурсов  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МАОУ "Полевояушская ООШ" общежития, интерната не имеет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАОУ "Полевояушская ООШ" общежития, интерната не имеет

МАОУ «Полевояушская  ООШ» оказывает услуги информационного характера для родителей (законных представителей) обучающихся — граждан из числа инвалидов и иных маломобильных групп.

Информирование осуществляется  

дистанционно:

— по электронной почте polyaushoosh@yandex.ru

— по телефону 883539-42-2-39

лично:

по пятницам  с 12.00 до 14.00.

Ответственный:   Мавлютова Зухра Камиловна, педагог-психолог

                              Кузнецова Галина Евтихиевна, социальный педагог, дефектолог

                              Громова Алёна Алексеевна, логопед

 




Прикрепленные файлы

docx
perechenj-elektronnih-obrazovateljnih-resursov.docx 19,19 Kb 05.12.2022