День памяти жертв Холокоста
28 января – начался учебный день с тематической линейки, посвященной Международному дню памяти жертв холокоста.
- Почему именно сейчас, когда прошло более шести десятилетий, когда мир и так напряжен, наэлектризован и агрессивен и столько новых проблем, мы снова говорим о Холокосте?
Почему говорим сейчас, когда взрываются дома-небоскребы, и тысячи людей гибнут только по воле безумца, или безумцев, разрешивших себе вершить судьбу этих ни в чем не повинных людей?! Почему снова – о холокосте? Очень хочется, чтобы вы поняли: холокост – это общечеловеческая трагедия. И нам сегодня крайне важно понять его источники.
Рассказывая о том, как гибли люди, а среди них было много детей, мы говорим: “Ты запомни их глаза. Ты подумай, может, они могли стать большими музыкантами, художниками, физиками, просто красивыми людьми. Но кто предоставил право одному лишать жизни другого без суда и следствия, только по расовым и национальным признакам?”
«аш долг и обязанность – помнить о погибших, уважать уцелевших и снова подтвердить стремление человечества к взаимопониманию и справедливости»,- сделала обобщение
А. Громова, замдиректора по ВР.
Ребята минутой молчания почтили память всех жертв самой страшной и жестокой войны.
А.Громова
Международный день памяти жертв Холокоста
28 января прошел классный час по теме: «Международный день памяти жертв Холокоста». В рамках классного часа в 2-4 «б» классе была проведена беседа с просмотром презентации «Уроки Холокоста – путь к толерантности». Из просмотренных слайдов обучающиеся узнали о Холокосте, причинах нацистского геноцида, о Варшавском гетто, о памятных местах жертв Холокоста, были просмотрены архивные документы и фотографии. Также была освещена деятельность концентрационных лагерей. А еще поговорили о толерантности, о том, что нужно быть терпимее друг к другу. Просмотр презентации завершился обсуждением классного часа, подведены итоги и сделаны выводы.
Л.Фаряхова
Холокост глазами детей
Классные руководители начальных классов А. Константинова, Г.Фаряхова, Л.Фаряхова на классном часу «Холокост глазами детей» рассказали ученикам о роли, значении, месте данного явления, и его влиянии на развитие исторического процесса. Познакомили ребят с ужасами Бухенвальда, Майданека, Бабьего Яра, Хатыни. Ребята активно выражали своё отношение к этой страшной трагедии, осуждали действия фашистских извергов. Рассказ сопровождался показом слайдов.
Ребята смотрели страшные кадры о зверствах фашистских нацистов. С первых же слайдов презентации, посвящённой жертвам Холокоста, дети притихли. Их глаза блестели, они выражали боль, страх. Ведь фашисты уничтожали людей разных национальностей: евреев, поляков, русских. Они поняли: Холокост – это что-то очень страшное. Но это надо помнить.
А. Константинова, Г.Фаряхова
28 января урок музыки в начальных классах начался с прослушивания песни «Бухенвальдский набат» (сл. А. Соболева, музыка- В. Мурадели). Из рассказа учителя музыки ученики узнали, что песня конкретно касается концентрационного лагеря в Бухенвальде (Германия) и звучит она как напоминание о преступлениях фашизма, о безвинных жертвах, память которых священна. Также В. Павлов познакомил с историческим фактом трагедии Холокоста, закончил урок позитивной музыкальной композицией «Не отнимайте солнца у детей» о мире, о счастливом детстве.
В. Павлов
Классный час «БУХЕНВАЛЬДСКИЙ НАБАТ»
В пятом классе под руководством Г. Асейновой проведён классный час на тему «БУХЕНВАЛЬДСКИЙ НАБАТ».
По своей структуре классный час получился комбинированным. Вначале ученики прослушали композицию «Бухенвальдский набат» в исполнении М.Магомаева, классный час продолжился беседой о концентрационных лагерях, созданных нацистским государством для того, чтобы сломить сопротивление народа. Завершился классный час просмотром презентации «Это не должно повториться!»
На ребят увиденное и услышанное оказало сильное впечатление.
Мы должны всегда помнить о цене Победы и сделать всё, чтобы это не повторилось.
Г.Асейнова