Классный час «Всемирный день защиты прав потребителей»

Классный час  «Всемирный день защиты прав потребителей»

Автор: Л.Никифорова


Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.

 Кто же такой потребитель?

Как сказал Джон Кеннеди « Потребители – это все мы. Это крупнейший экономический слой, который воздействует на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно».

Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит:

«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

С целью привлечение внимания к вопросам потребительского образования и формирование правильных действий в случае нарушения прав потребителя:

«Этикетка – покажи нам всё»

«Кричит реклама: «Самый лучший!», но ты проверь на всякий случай»

«Каждый умный человек должен брать с покупкой чек»

«В договоре нужно читать не только цифры, но и буквы»

«Хочешь жить – смотри срок годности товара»

   классный  руководитель  Л.Никифорова провела с учащимися 5 класса классный час «Всемирный день защиты прав потребителей», в  ходе которого узнали, что Потребителем человек становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья. Пятиклассники узнали, что и дети уже с раннего возраста, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.

 Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное - старайтесь не оставлять без внимания нарушения ваших потребительских прав. Тот, кто освоит основы потребительских знаний и будет их применять на практике, станет защитником не только себя, но прав и интересов множества других граждан.

  Так кто же он - грамотный потребитель?

 Помните! Грамотный потребитель это – тот, кто:

- всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;

 - разумно распоряжается имеющимися средствами;

- всегда читает инструкцию и следует ей;

 - сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;

 - предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.

В конце классного часа учащиеся ответили на вопросы викторины.

Фотогалерея